Как привлечь частных инвесторов к участию в проекте «Серебряное кольцо Северо-Запада России» и в аналогичных проектах
ООО «УНИКОН» приглашено к участию в экспертном сообществе, занимающемся развитием проекта «Серебряное кольцо Северо-Запада России».
«Серебряное кольцо» является сложнейшим и комплексным проектом, в основу которого уже положены результаты разнообразных научных, творческих и организационных достижений всех вовлеченных в него людей, их самодеятельных обществ и организаций. Хочу затронуть только один, но немаловажный аспект развития проекта, а именно – коммерческий. И, конечно, коснуться не всех коммерческих идей, заложенных в проект – их масса и по видам, и по географии, а только относящиеся к недвижимости. Думаю, что нижеперечисленные мной соображения, уже нашли свое отражение и развитие в разработанных и разрабатываемых другими авторами документах, связанных с концепциями создания, развития, участия государства и т.п. по рассматриваемой теме. Поэтому касаюсь их поверхностно, исключительно для того, чтобы указать на их исключительную важность для организации инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций, частных предпринимателей и инициативных людей.
Не детализируя интересы и цели участия государства (на федеральном и областном уровне), муниципалитетов в проекте «Серебряное кольцо» подробно, хотелось бы, тем не менее, указать следующее:
Декларируемые и фактически осуществляемые государственные и муниципальные цели и задачи проекта следует как можно быстрее обнародовать, с тем, чтобы потенциальные частные участники понимали, как власть видит перспективы и в чем будет ее конкретное участие – государство и муниципалы должны закрепить конкретные задачи в проекте за собой.
Так же, как можно скорее, предать огласке концепцию проекта – дать внятное описание самого проекта.
Описать в проекте отдельные части, связанные с основными коммерческими бизнес-процессами, провести предварительный маркетинг коммерческих процессов. Например: туризм – планируемые туристические маршруты, их «привязка» к объектам, сезонность, планируемое количество туристов, места ночевок, питания, осмотра достопримечательностей; места массовых развлечений – количество посетителей, сезонность, средний «ценник» на одного посетителя, сравнение с аналогами и т.п. И так, по каждому планируемому виду коммерческой деятельности – «шоппинг», спорт, охота, рыбалка и т.д.
Привести данные о существующей местной инфраструктуре проекта – наличие гостиниц, мотелей, объектов общепита, магазинов, кемпингов и др. Дать описание этих объектов – их состояние, необходимость в привлечении «сторонних» инвестиций, данные о собственниках объектов и правовом состоянии объектов.
Привести расчетные (плановые) данные о необходимости дополнительных объектов по их видам и размеру, исходя из планируемых показателей «наполняемости» бизнес-процессов. Привести данные о плановых потребных инвестициях, сроках окупаемости новых объектов.
Перечислить существующие льготы и преференции вновь пришедших инвесторов/участников проекта (при их наличии).
Указать планируемые или привести уже существующие «мощности» операторов основных бизнес-процессов – возможность обеспечения «наполнения» туристских маршрутов (работающие и требуемые турфирмы, агенты и пр.), др. планируемых объектов.
Перечислить мероприятия по информационной, рекламной и PR поддержке основных бизнес-процессов проекта – кто будет проводить, за какие средства.
Исходя из задач, взятых на себя государством/местной властью, описать планируемые мероприятия по разработке технической инфраструктуры проекта – планируемые подпроекты (автодороги, заправки, станции, т.е. вся некоммерческая часть), бюджеты подпроектов по суммам, срокам и источникам, условия проведения закупок.
Пожелания и планы разработчиков проекта по привлечению сторонних инвесторов и участников. Детализировать по видам бизнес-процессов.
После этого, можно начинать поиск и привлечение инвесторов, участников, партнеров, предпринимателей к проекту. Т.к. имея вышеперечисленные сведения, участник сможет уже понять свою заинтересованность и перспективы участия в проекте. Только так разработчики и «генераторы» проекта, смогут обеспечить массовое участие предпринимателей в проекте, его сетевое развитие, а не рассчитывать только на государство, муниципалов и «генерального» инвестора.