ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017, 2018 г.г.

Пишу свои предложения как представитель малого предпринимательства и предложения, собственно, касаются перспектив малого предпринимательства
1.	Налоговая нагрузка на среднесрочную перспективу
Для формулирования предложений по налоговой политике и нагрузке бизнеса (прежде всего малого бизнеса) необходимо четко разграничить на нормативном уровне понятия – малый бизнес в торговле и посреднический бизнес с одной стороны и производственный малый бизнес – с другой. В связи с тем, что как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта, под малым (или микро-) бизнесом понимается прежде всего торговля или посредничество, в данном письме я веду разговор только о производственном бизнесе, не затрагивая интересы торговли. Под производственным бизнесом я бы понимал и четко прописал в нормативных документах следующее понятие: это многократно повторяемый процесс выполнения работ или услуг, в процессе которых появляется новая или добавленная ценность предмета работы или услуги (не только наценка на товар, как в торговле!). В этом ключевая разница между торговлей и производственным бизнесом. Условия налогообложения для этих двух видов (малого) бизнеса должны быть установлены на основе этого главного критерия, а не по объему реализации товара. Налогообложение торговли должно быть иным от налогообложения производственного бизнеса. Предлагаю ввести это основополагающее изменение в налоговые законы и практику.
Если общую налоговую нагрузку на бизнес и прежде всего малый бизнес снизить на этом этапе жизни не возможно, то хотя бы закрепить налоговую нагрузку на нынешнем уровне необходимо. И не поднимать эту нагрузку в среднесрочной перспективе.
2.	Формат взаимоотношений налоговых органов и бизнеса
Перейти во взаимоотношениях государства и производственного бизнеса к формату отношений партнерства. Должен торжествовать принцип «презумпции невиновности бизнеса». Сделать это можно было бы в части «ответственных» субъектов бизнеса. Ответственным субъектом можно было бы считать бизнес (фирма, ИП), проработавшая более некоторого количества лет (например, 20 лет) и не имевшая за это время нарушений налогового и отчетного законодательства. К таким субъектам можно было бы применить право работы «без проверок со стороны налоговых органов» при условии сдачи всей отчетности и отсутствия замечаний со стороны ФНС к отчетным документам компании.  К таким компаниям можно было бы применить и «налоговые каникулы», также, как и в случае с вновь созданным малым предприятиям, также при условии, например, 20 летнего периода правильности уплаты налогов.  Было бы правильно упростить налоговые правила для субъектов малого предпринимательства. Ввести, как ранее предлагалось, единый налог для фирм работающих на УСН. Увеличить ставку, но включить в нее все платежи и в пенсионный и в фонд медицинского страхования. Чем проще рассчитать налог, тем проще его администрировать (контролировать) и ПЛАТИТЬ. Аналогично и пожелание к упрощению бухгалтерского учета и отчетности малых предприятий. Вместо упрощения – тенденция к усложнению. В частности – необходимость составления и сдачи баланса для фирм применяющих УСН.
3.	Формат взаимоотношений ПФ РФ и ФОМС
Аналогичные предложения можно выдвинуть во взаимоотношения с пенсионным фондом и фондом обязательного медицинского страхования. Следует добавить, что в связи с развитием Интернет услуг, ВСЯ отчетность в налоговую и фонды, переписка и проверки могли бы проводиться в электронной форме дистанционно. При своевременной и правильной сдаче отчетности (а значит и уплате всех платежей) – проверки не проводить.
4.	Формат взаимоотношений других регулирующих государственных органов
В дополнение к вышесказанному, следует добавить нормативный запрет на введение новых форм отчетности во все фонды, Росстат, другие государственные органы. Не принимать общегосударственных или ведомственных решений, направленных на увеличение долговой нагрузки на бизнес. Характерен пример – обязательность проведения экспертизы качества рабочих мест для малого предприятия, имеющего, например, 30 рабочих мест. Затраты на проведение этого мероприятия составят около 150 тысяч рублей. Дешевле (для фирмы) будет внести в законодательство надлежащие требования к охране  труда и качеству рабочих мест.
5.	Именно вышеперечисленные меры могут улучшить предпринимательский климат в стране. Я не говорю здесь о кредитовании малого бизнеса – система кредитования «заточена» под торговлю – срок кредитования даже по программам помощи малому предпринимательству составляет до 12 месяцев. Такой срок окупаемости (в купе с огромными процентами) возможен при реализации только торговых сделок (быстрая оборачиваемость капитала) и ни в каких других случаях (производственный бизнес).
6.	Многолетний опыт работы в малом (и не только) бизнесе подсказывает и другие  возможные реальные способы содействия государства развитию бизнеса. Здесь же изложены кратко только основные идеи.

Добавить комментарий


*